Плавание

Общеизвестно, что плавание оказывает большое оздоровительное действие на весь организм ребенка и является мощным средством закаливания. Кроме этого, умение плавать – жизненно необходимый навык. В семье должны уметь плавать все, ребенка можно начинать учить плавать как до года, так и в 1-2 года в домашней ванне. При правильном подходе дети быстро привыкают к воде, охотно играют в ванне, а затем легко переходят к купанию в открытых водоемах.

Но не страшно, если родители по каким-то причинам не смогли научить ребенка плавать в возрасте до 3 лет. Обучение плаванью можно начинать и в возрасте 3-5 лет, тем более что в этом возрасте малыш становится психологически готов к осмысленному обучению. Прежде всего, необходимо научить ребенка делать выдох под водой и вдох над водой; затем научить малыша погружаться в воду, задерживая дыхание; потом нырять и всплывать. После этого ребенка можно учить плавать спортивными способами (брасс, кроль и др.).

Начинать занятия плаванием следует при температуре воды не ниже 18 0 С. Время пребывания в воде постепенно увеличивается от 5-7 минут до 20-25 минут, а длина проплываемых отрезков от 20-25 метров до 75-100 метров. Нельзя допускать сильного переохлаждения ребенка. Перед началом плавания необходимо сделать комплекс общеразвивающих упражнений, с участием основных мышечных групп. К таким упражнениям относятся: а) ходьба, бег с маховыми движениями руками; б) наклоны, повороты, приседания; в) сгибание и разгибание рук в упоре; г) круговые движения руками с постепенным увеличением амплитуды; д) круговые вращения туловищем в плечевых, коленных, тазобедренных и голеностопных суставах; е) имитация движений рук и ног при плавании способом «кроль».

Обучение плаванью начинают с «ознакомления с водой». Все упражнения начинаются на мелком месте и только в сторону берега. Выбирается место с ровным песчаным дном, без ям. Наибольшая глубина места обучения – по грудь ребенка. На первых занятиях в воде нельзя задерживаться более 10-15 минут (в открытых водоемах).

Последовательность обучения следующая: вначале необходимо добиться правильного положения тела при скольжении на воде; затем начинаем изучать движение ног при плавании кролем (на месте, с доской, в скольжении); после закрепления навыков движения ног переходим к разучиванию гребка рукой; окончательная стадия заключается в выработке и закреплению навыков согласованного движения рук и ног, с правильным дыханием. В каждое из описанных упражнений необходимо включать упражнения тренирующие дыхание.

Игры с детьми на воде являются важным элементом обучения и совершенствования техники плавания, а также оказывают немаловажное оздоровительное значение. Вот некоторые из них:
Переправа: передвижение по воде с помощью гребковых движений рук.
Кто выше: прыжки из воды, как можно выше, отталкиваясь от дна одной или двумя ногами.
Кто быстрее: бег в воде на заданное расстояние.
Волны на море: энергичные движения руками со сцепленными пальцами вправо, влево под самой поверхностью воды.

Сядь на дно: сесть на дно, погрузившись с головой под воду. Поплавок: сделав глубокий вдох, сесть на дно, а затем, сгруппировавшись, т.е. обхватив руками колени, опустив голову и прижав подбородок, всплыть на поверхность.
Медуза: сделав глубокий вдох, сесть на дно, а затем, выпрямив руки и ноги, всплыть на поверхность.
Водолазы: достать со дна с открытыми глазами какой-нибудь специально брошенный предмет.
Стрела: поддерживая ребенка, принявшего положение скольжения, под живот и ноги родитель толкает «Стрелу» к берегу.
Торпеда: скольжение на груди по воде с работой ног как при плавании кролем.

НАЗАД




Интернет-портал популярного курорта Кемер :: Турция (Кемер Инфо.ру)
Сайт создан в системе uCoz